Помню, что еще в школе учителя организовывали экскурсии по городам Золотого Кольца, но я никогда с ними не ездила, предпочитая русским городам Европу. И вот настал тот момент, когда мы рано утром выдвинулись в сторону Переславля Залесского.

Маршрут родился в голове довольно легко: Переславль Залесский — Ростов Великий — Ярославль. Мы забронировали дне ночи (в Ростове и в Ярославле), сели в машину и отправились в путь.

А на следующие выходные посетили Суздаль.

Переславль Залесский

Переславль встретил нас разрушенными старыми домами, плохой дорогой и в прямом смысле этого слова — деревней. Именно деревней. Жаль, что наше правительство не вкладывает денег в ремонт этого города, он разваливается на глазах. Мы залезли на крошечную башенку местного Кремля и сфотографировали оттуда вид на «город». Я ни в коем случае не хочу обидеть местных жителей, но в городе делать нечего, и я не понимаю, зачем туда возят туристов.IMG_4696

Ростов Великий

В Ростове Великом мы остановились на ночь в гостинице, которая располагается прямо на территории Кремля. Закрытая территория, вход только по пропускам, никаких лишних людей. Тишина, фонтанчик с прудом, поют птицы. Мы отведали местной медовухи в рядом стоящем кафе, и остались довольны. И пошли гулять по городу пешком. Выйдя к озеру, на котором рыбачила старенькая бабушка (бабушка!!), мы пошли вдоль него к виднеющемуся впереди собору. Слева вода и закат, справа сожженные дома и рухлядь. Контраст! В сожженном доме, кроме старой и испорченной утвари — ничего не оказалось. Не то, чтобы мы что-то искали… Так, просто, заглянули. Заглянуть в сумерках в заброшенный разрушенный дом ув чужом городе — это нормально 🙂 Ну а если серьезно, то почему в городе, который входит в Золотое Кольцо России, стоит разрушенный (взорванный!?) дом? И никто его не ремонтирует, не сносит…

Конечно же, к нам пристал блудный кот, ведь когда идешь по полузаброшенной дороге, он не может не пристать 🙂 Блудный кот — это обязательный атрибут любой сельской дороги. Вскоре справа показался забор с колючей проволокой — местная военная часть. Мы вышли к собору, вызвали такси. Через весь город за 100 рублей нас привезли к Кремлю, и мы легли спать в огромном двухкомнатном номере.

Наутро мы погуляли по стенам Кремля, зашли в музей Ростовской финифти — это местное ремесло — разноцветные украшения на любой вкус и узор. Советую присмотреть себе что-нибудь, во-первых, потому что это местная культура и именно в Ростове зародилось данное ремесло, а во-вторых, потому что недорого. Приехав в Москву, я посмотрела, сколько стоит то, что мы купили (подвеску и кольцо) в наших интернет-магазинах. Цена вдвое выше, а выбор просто смешной…

Ярославль

Ярославль нас порадовал. За два дня прогулок по крошечным полуразрушенным городам мы соскучились по относительно крупному городу, за которым следят и ухаживают. Ярославль очень красивый. Мы прошлись по набережной, через мосты и проехались на машине вдоль и поперек.

Суздаль

Ну а по Суздалю мы просто прогулялись с собакой, которая радостно носилась по полянам в +35 жары, а потом легла в тень под куст и отказалась идти дальше 🙂