Сегодня мы с самого утра поехали на поиски котиков. Причем в те же локации, где были позавчера вечером под диким ветром и дождем. На этот раз мы предусмотрительно заехали в информационно-экскурсионный центр, где мне дали карту лежбищ котиков и подробно описали сколько куда ехать на машине самостоятельно.

Карта лежбищ котиков на полуострове Вадснес, Исландия

Чтобы посмотреть котиков с моря, можно было взять экскурсию на лодке, минимум два человека, по 7600 крон с каждого, почти два часа. Опять же гарантию 100% никто не давал, и мы решили поехать на машине. На первой локации котиков не оказалось, зато на второй мы увидели их в полной красе.

Черно-белые ластоногие тушки зевали на небольшом отрезке пляжа посреди залива, метрах в пятидесяти от берега, на котором мы и стояли. На зверей можно было посмотреть в бинокль в маленьком домике — смотровом пункте, защищенном от ветра. Объектив, к сожалению, не смог приблизить, потому что у меня был «блинчик» с фиксированным фокусным расстоянием. Поэтому я в какой-то момент забила на камеру, и просто стала наслаждаться наблюдением за тюленями.

Морские котики, западные фьорды, Исландия

Мы пошли левее от домика, по, так сказать, off road. Там была протоптана еле различимая тропа, ведущая к другому пляжу. Взобравшись втроем на огромные камни около воды, мы стали всматриваться в зеркальную поверхность и увидели две черных усатых головы. Потом три, потом четыре. Через 20 минут на нас любопытно глядели уже восемь голов, периодически выныривающих из воды и отплывающих то дальше, то появляющихся ближе.

Тюленям было интересно наблюдать за нами, особенно если мы не стояли на месте, а двигались вдоль пляжа. У нас пронеслась мысль, а что если у них тоже есть такая экскурсия — посмотреть на людей…

Кто кого пересмотрит…

Морские котики, западные фьорды, Исландия

Лежбища морских котиков были впервые описаны в 1741 году на Командорских островах экспедицией Витуса Беринга. Натуралист Георг Стеллер в своих дневниках писал про «бесчисленные стада котов», чья численность в то время была огромна. Это послужило подсказкой для охотников за «пушным золотом», и лежбища по всему миру многократно приходили в упадок в результате бесконтрольного промысла.

С тех пор мясо морских котиков, а также китов и дельфинов можно найти как в магазинах, так и в меню многих ресторанов мира. Я не знаю, насколько оно вкусное, потому что мы не стали покупать его. Изначально, мы решили, что обязательно попробуем мясо кита, но когда прочитали, как их убивают, нам стало противно и больно. Киты питаются рачками и мелким планктоном и не представляют угрозы для жизни человека, а люди убивают их просто так, ни за что. Огромные млекопитающие — безобидные киты, веселые игривые тюлени — котики, а дельфины — так они же вообще умнейшие существа, и людей спасают от акул! Кстати, в Исландии, как и в других странах, можно встретить наклейки в самых неожиданных местах — наклейки, пропагандирующие не убивать китов, а также на дверях некоторых ресторанов написано жирными буквами, что там не подают китовое мясо.

После морских котиков мы выдвинулись в дальний путь — 400 км на запад. Заехали на остров птиц в надежде увидеть тупиков, но они улетели из Исландии зимовать в другое место. Не повезло. Ну что ж, бывает. Зато мы увидели много яиц на земле. Холодных брошенных яиц. Может, это местные жители их подбросили сюда, чтобы птичий остров не терял свою репутацию?..

Птицы, Исландия, тупики, яйца

Остров птиц, Исландия

Нас ждали на Западных фьордах в очередном бунгало до девяти вечера.

Дорога все это время была хорошая, асфальтированная, но опасная, поскольку шла вдоль изрезанной линии берега. Мы видели еще несколько плескающихся котов (или нам уже мерещились усатые черные головы), а потом Стас заметил котика, который лежал на пляже прямо возле трассы. Мы вышли из машины с фотоаппаратами, чтобы попробовать заснять животное поближе. Он оказался мертвым. Это очень печальное зрелище…