Единственным нашим пунктом назначения в этот день были цветные горы. По дороге мы перетискали табун исландских лошадей. Они довольно дружелюбные и любопытные, увидев человека, всегда подходят познакомиться и не пытаются откусить тебе кисть.

Исландия

Исландия, лошади

Я вела всю дорогу от отеля до гор. После главной трассы страны А1 дорога к месту назначения началась грунтовая, причем специально утрамбованная грейдером, такое ощущение что едешь по стиральной доске. Эх, эти виды, что были вокруг… Мы ехали мимо ледника, мимо черных застывших лавовых полей, зеленых необычных расщелин и булыжников. Причем, картинки менялись довольно быстро.

Исландия, дорога А1

Исландия, дорога к цветным горам Ландманналаугар

Не успеваешь привыкнуть к оранжевой траве вдоль трассы, как появляются зелено-серые горы, покрытые лавой и поросшие мхом… Толкиеновские пейзажи нашли себе место не только в Новой Зеландии, где снимался «Властелин колец». Исландия тоже местами похожа на Средиземье Толкиена. Вымышленная вселенная встречалась нам часто, и каждый раз мы затаивали дыхание, не веря своим глазам.

Средиземье — по мнению писателя, реальный, обитаемый людьми мир, находящийся посередине между небесами и преисподней. «Большинство людей делают ошибку, полагая, что Средиземье — это другой мир или другая планета, как в научной фантастике, но это просто старомодное слово, обозначающее мир в котором мы живём и который представлялся окружённым Океаном», утверждал  Дж. Р. Р. Толкиен.  Он не раз отмечал, что Средиземье находится на нашей Земле (точнее, «находилось» в далёком прошлом).

Про преисподнюю подмечено четко, в середине путешествия мы как раз там побывали. Правда, здесь, в Исландии, гигантских фэнтэзи-деревьев мы не заметили, однако мы были готовы поверить в троллей и эльфов.

Исландия, дорога к цветным горам Ландманналаугар

Исландия, грунтовка, дорога к цветным горам

Бараны почти вылетали у нас из-под колёс

Исландия, ледник

Местный тролль

Прибыв к подножию Ландманналаугар и купив карту в местном лагере, мы отправились по одному из наиболее коротких маршрутов, который можно было пройти за 2,5-3 часа. Однако в пути мы решили увеличить маршрут, и свернули на более долгий.

Исландия, Ландманналаугар карта

Карта местности

Цветные горы — необычное место. Пожалуй, самое необычное из всех, что я когда-либо видела. Ландманналаугар (исл. Landmannalaugar) располагается на юго-востоке Исландии и представляет собой странные и необычные геологические формирования на высоте 6000 м над уровнем моря. Местность испещрена геотермальными источниками, пещерами и ручьями. А разноцветная земля объясняется взаимодействием горячих источников с магмой вулкана. Химические элементы вступают в реакцию и земля меняет свою окраску. Зеленые, голубые, синие, красные, черные, желтые горы, даже малиновые… Прямо 3D-графика! Прорисованные прожилки земли, сказочного цвета песок, причудливый снежный рисунок. Магические горы.

Химические элементы ударили нам в голову, и мы пребывали в эйфории. Надо было брать с собой палатки, теплые спальные мешки, и жить здесь все две недели!

Кроме источников и цветных гор здесь есть базальтовые скалы, голубые рыбные озера, водопады, лавовые поля и огромные черные лавовые камни, пещеры, ледники и каньоны. Правда, чтобы обойти пешком все эти сказочные места пешком, потребуется недельный поход с палатками и крепкие ноги.

Сначала путь лежал через черные камни, по которым нужно было взбираться наверх. Мы взобрались! И увидели лагерь сверху…

Исландия, цветные горы Ландманналаугар

Кто-то из туристов сделал привал, и нам страшно захотелось есть. Но надо было идти дальше.

Потом по таким же камням, но уже без подъемов, мы дошли до красивого маленького голубого озера. Далее, через зеленую мховую долину вдоль ручья к подножию одной из разноцветных гор, по которой начали карабкаться наверх.

По мере восхождения на гору Brennisteinsalda (855 м), мы периодически оборачивались назад, потому что вид открывался сумасшедший.

Исландия, цветные горы Ландманналаугар

Разноцветные горы! Я таких никогда не видела! Невообразимая красота! Это надо видеть… Когда стоишь там, на вершине, и под тобой обрыв и вокруг разноцветные горы и где-то виднеется снег, то глаза щипет от ветра, слезы не успевают попасть на щеки, потому что улетают вместе с ветром… Где-то здесь грань между действительностью и фантастической реальностью Толкина. Ощущение свободы, природы, единения с ней… Ощущение ветра. Ощущение, что хоббиты сейчас повылезают из пещер. Как Элли из Канзаса, нас, казалось, сейчас оторвет от земли и унесет в страну Оз. Или к властелину колец.

Еле спустившись чуть ниже (это было реально очень трудно, потому что порывы ветра сбивали с ног), мы стали огибать гору слева. Сделали привал в камнях, где ветер буйствовал не так сурово. Слабосоленый исландский лосось с лепешками пошел на ура. Сидели мы на пуфиках. Пуфиками я называю камни, покрытые толстым-претолстым мхом. Они мягкие, как кресло.

До лагеря оставалось примерно полчаса пути, и мы шли через камни вдоль реки, мимо зеленой горы по зеленой земле. Мы сделали привал прямо на фоне той горы, с которой только что спустились. Думаете, нельзя есть лосось ложкой? А мы ели. Причем, с большим удовольствием отковыривая очередной кусок и кладя его на лепешку…

Что это? ))

С нами был Кенни ))

Исландия

Все растения — карлики

Приехав в бунгало в город Хелла, мы приготовили баранину и легли спать. Ноги гудели. Зато голова проветрилась. И снились цветные горы…